ТЕАТРА
Новосибирских театралов пригласили на семейные просмотры
Накануне праздничных выходных в новосибирских театрах состоялись премьеры, на которые можно сходить всей семьей.
Новосибирский театр оперы и балета (НОВАТ) на Малой сцене представил оперу Игоря Стравинского "Соловей", написанную по одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена.
Как отметил главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев, премьера приурочена к двум значимым событиям - 220-летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена и перекрестному Году культур России и Китая.
- Надеюсь, что мы вместе с музыкальным руководителем спектакля, главным дирижером театра Михаилом Татарниковым и артистами выполнили все задачи, которые ставил Стравинский, перед этой музыкой. Хотим напомнить о ней и другим театрам, и нашим слушателям, - отметил Вячеслав Стародубцев. - Для нас было важно донести до слушателя мысль о могущественной силе истинного искусства: оно способно исцелять, подобно тому, как пение живого соловья способно изгнать саму смерть
По словам Михаила Татарникова, опера "Соловей" - сложное, интересное произведение как для оперной труппы, так и для оркестра.
- Сказки Андерсена сами по себе удивительно глубоки и многослойны. Сейчас, когда во многих сферах появляется искусственный интеллект, сказка о том, что никакому механическому соловью не одолеть живую птицу, как никогда актуальна. В этой опере наряду со всеми музыкальными нюансами я вижу глубокий символизм. Сначала механический соловей побеждает обычного соловья, но в финале все-таки именно живой голос побеждает смерть. Именно что-то живое, а не искусственное может спасти мир, - подчеркнул Михаил Татарников.
Режиссер-постановщик Вячеслав Стародубцев обратил внимание на то, что в "Соловье" Игоря Стравинского очень заметна увлеченность композитора восточной темой, культурой Китая, поэтому и в постановке отражено это таинственное восточное очарование - в эстетике и символике спектакля.
Художник-постановщик Тимур Гуляев добавил в спектакль яркие элементы традиционной китайской культуры, колоритное сценическое решение. А видеоконтент, подготовленный Вадимом Дуленко, позволил оживить на сцене сказочный Китай.
Заглавную партию - Соловья - исполнила победительница XXVII Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки - Екатерина Бегунович, для которой это первый сезон в труппе НОВАТа.
- Эта партия самая сложная из всего, что я исполняла. Впервые открыв ноты, я испугалась, так как с такой музыкой еще не имела отношений. Нужно было создать прекрасный образ чистейшей птицы, но при этом простой и понятный, с блеском в голосе, - рассказала о роли Екатерина Бегунович.
А в Новосибирском областном театре кукол состоялась премьера спектакля-экскурсии в военное прошлое "Покрышкин. Крылья Победы". Постановка повествует о летчике-асе, маршале авиации, первом трижды Герое Советского Союза Александре Ивановиче Покрышкине.
- Мы постарались рассказать о жизни знаменитого земляка, Александр Покрышкин - настоящий богатырь, Илья Муромец ХХ века. Его отличала какая-то небывалая воля к достижению своей цели - летать. Препятствия, которые ставила перед ним жизнь, только помогали ему двигаться вперед. Хочется, чтобы нынешние ребята знали - есть такой герой у нашего города, о котором знает вся Россия, - рассказала автор пьесы и режиссер-постановщик - главный режиссер театра, заслуженная артистка России Ольга Гущина.
Премьеру спектакля посетил заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Валерий Поташов. Он высоко оценил идею создания спектакля о маршале авиации и подчеркнул, что пример Александра Ивановича стал определяющим для многих юных новосибирцев в выборе профессии.