Касса работает
10-00 до 19-30
перерыв с 14-00 до 14-30,
 
касса: +7(383) 213-27-35
администраторы:
+7(383) 210-24-83

18.09.20

Актёр Новосибирского театра кукол в прямом эфире откроет международный онлайн-фестиваль в Костроме

Юрий Кондратьев, заслуженный артист России, ведущий мастер сцены Новосибирского областного театра кукол (НОТЕК), откроет международный онлайн-фестиваль «Кукольный остров» Костромского областного театра кукол.

Юрий Кондратьев с куклой Королём.

С 16 по 19 сентября в прямом эфире пройдут дуэты «артист+кукла», мастера сцены из восемнадцати городов представят себя и свой театр. Новосибирск открывает фестиваль.

Первым номером 16 сентября, в 18:00 по московскому времени, выступит артист НОТЕКа Юрий Кондратьев с куклой Королём. Фестиваль-конкурс проходит на канале Костромского театра кукол. 

Новосибирский театр кукол обратился к своим зрителям с просьбой оценить выступление артиста и номера других участников. Победителей в трёх номинациях: «Театр, который хотелось бы посетить», «Лучший актёр» и «Лучшая кукла» определит профессиональное жюри, а «Любимца публики» выберут зрители посредством онлайн-голосования, которое начнётся в соцсетях после завершения третьего дня конкурса.

Подробности о фестивале «Кукольный остров» на сайте театра.

Для Юрия Кондратьева роли царственных особ — дело привычное. Он играл и Царя в сказке «По щучьему велению», и Короля в «Принцессе и Свинопасе», и Султана в «Волшебной лампе Аладдина». «Цари — они нам по характеру ближе, такие открытые, может быть, несдержанные. В них характерности больше, — рассказывает Юрий Викторович в интервью журналу “Жаконя”, который издаёт Новосибирский областной театр кукол. —  Короли обычно более сдержанные, можно даже сказать, чопорные. И для них манеры значат гораздо больше. И разговор у них помедленнее, чем у царей. А султаны — это вообще отдельная история. Вот сейчас я в спектакле “Волшебная лампа Аладдина” по пьесе Нины Гернет играю Султана — он любит философствовать и пытается искать истину. Такой спокойный, задумчивый…» 

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

 

 

 

 



17.09.20

Театральный режиссёр – о детях, прогрессе и роли искусства

Ролан Боннин приехал работать в Новосибирский областной театр кукол год назад. Культура Франции, Белоруссии и крупнейших российских городов стала неотъемлемой частью его жизни, а профессия театрального режиссёра – проводником в мир  фантастики и возможностью «научить» любви к жизни.

      Театральная магия

– Вы учились не только на режиссёра театра кукол, но и на режиссёра драмы, так почему же именно куклы?

– Бывает, что судьба как будто выбирает путь за нас. Я начинал как режиссёр драматического театра, но позже куклы вышли на первый план. Театр кукол я полюбил за небытовые театральные решения. Здесь есть возможности, которые недоступны в драме. Например, образность персонажей – в драме она ограничена фактурой актёра. Ещё я очень люблю сказки. Это другая форма рассказа, не похожая на пьесу, и в ней присутствуют магия и мечта.

– И сколько лет Вы работаете с куклами?

– С 2006 года. Первый спектакль я сделал в 2013 году, и сегодня их уже около 10.

– А чем становится кукла для артиста и режиссёра? Вряд ли она остаётся просто предметом работы. Вот для Вас кукла – это что?

– Вообще… это какая-то маска. Особенность работы с куклой состоит в том, что мы не играем себя, мы всю свою роль передаём кукле. Это даёт возможность взрослому артисту сыграть маленького мальчика или девочку и даже собаку или дракона.


Кукла – это наш «ключ» стать кем угодно.


Мы создаём кукол как маленьких детей: мы придумываем их внешний вид, определяем, как они должны шевелиться. И здесь получаем некую радость: видим, как в кукле рождается персонаж, характер, жизнь. В этом есть что-то прелестное и тёплое. Думаю, что такое можно пережить только в работе с куклами. Они все любимые, и выбрать одну куклу невозможно. Как нельзя выбрать любимого между своими детьми.

    Детские сказки о вечном

 – А какие задачи перед детьми, которые становятся Вашими зрителями, Вы хотели бы решать?

– В первую очередь я бы хотел прививать детям любовь к культуре, к книгам, учить детей сочувствию. Любовь к прекрасному – это одна из задач театра. Воспитанием ребёнка должны заниматься семья и школа, но мы можем развить вкус, любовь к искусству, к прекрасным формам. Мы можем научить детей видеть мир красивым.

– Сейчас много говорят о проблемах в детских коллективах: это агрессия, конкуренция, даже жестокость. Театр кукол может как-то обращать внимание на них?

– Конкуренция была всегда. Мы можем попытаться дать какой-то ключ, чтобы дети понимали правила «игры» в жизнь, но отменить конкуренцию мы не сможем. Хочется сразу сказать, что кукольный театр не будет спасать мир, не нужно отдавать театру такую ответственность. Мы не сможем перевоспитать общество, но сможем затронуть близкие людям темы. Театр кукол для многих остаётся местом, где живут старые добрые сказки, но иногда  ему не хватает современной истории и смысла. Истории, которую дети могут интерпретировать лично для себя.

– У Вас для Новосибирского театра кукол уже есть такие спектакли?

– Да. «Собака-пёс» – это как раз история нашего века. Надеюсь, в ближайший год у нас будет не одна такая история, близкая к современной жизни детей. В обществе есть какой-то ужасный штамп, что современная драматургия – это нечто непонятное, в отличие от классической, но это не так. Есть очень много хороших историй, которые соответствуют сегодняшнему дню, и детям интересно их смотреть.

– И какими должны быть эти  истории?

– Например, дети и молодёжь любят Гарри Поттера, Толкина, Марка Твена. Они любят фантастику, комиксы, но все эти вещи остаются вне театра кукол. И зря. Литература ведь очень богата, в ней есть книги для каждого возраста, и мне кажется, что мы пропускаем интересные для детской аудитории материалы. У детей ведь ещё наблюдается снобизм: когда тебе 10 лет, ты хочешь смотреть что-то взрослое. Детям нравятся фильмы про полицейских, про войну, а смотреть что-то для маленьких, для своего возраста – это же, как они говорят, «тьфу»! И просто пропустить этот факт – тоже грех.

– Сегодня дети взрослеют стремительно, они окружены гаджетами, 3D-фильмами. Как кукольному театру не потерять интерес маленького зрителя, который существует в ярком, современном пространстве?

– К сожалению, современные технологии применяются в детском театре не так активно, как могли бы. Когда мне, например, говорят о России, я думаю о Гагарине, о космосе. Мне жаль, что в России сейчас не думают о технологиях, о прогрессе. Ведь это одна из стран, где было и есть много великих учёных, гениальных умов. Представьте, что дети, которые рождаются сейчас, будут жить 120 или 130 лет. Им придётся учиться несколько раз – осваивать одну профессию, через 20 лет – совершенно новую. И как это воспринимать – вот важный вопрос. Мне кажется, что мы остаёмся в стороне от потока жизни. Да, сказки всегда прекрасны, но не менее интересно делать истории о современных проблемах. Например, во время пандемии возник вызов дистанционного обучения: кому-то это нравилось, кому-то – нет. Может, это какой-то временный опыт, а может – норма в будущем. Куда мы идём? Понять это невозможно, но об этом стоит пофантазировать и поразмыслить.

– Искусство в наши дни вообще переживает немало сложностей. Во всём мире спорят о корректных темах в творчестве, и многие авторы «переписывают» произведения, чтобы они не задевали чьих-то чувств. Как быть с актуальными проблемами общества, которые нужно поднимать в спектаклях, но которые могут обидеть зрителя?

– Обижаться можно по любому поводу. В США, например, много кто возмущается относительно разных вещей, и из-за этого отменяют или переписывают произведения, которые создавались безобидными, но в определенном контексте могут показаться некорректными. Мы живём в такое время, когда обижаются на многое, хотя намерений обидеть – вовсе нет. Хочется такого мира, когда искусство будет восприниматься без напряжения  спокойно и расслабленно.

– Театр кукол, поднимая какую-то тему, тоже не может идти на риск? Или, наоборот, место для риска есть всегда?

– Есть. У меня был спектакль «Уличный кот по имени Боб». Я показал персонажей, которые оказались на улице, но старались вернуться к нормальной жизни. И герои, бродяга и уличный кот, в этом друг другу помогали. На своём пути они сталкивались с несправедливостью, с доносом, их штрафовали, арестовывали. Но эта история никого не возмутила, людей она тронула. Думаю, когда есть хорошие интересные сюжеты, через них можно говорить о многих проблемах. У каждого из нас есть своя болезненная тема.

– Значит, и в душе режиссёра кукольного театра что-то тоже откликается болезненно?

– Будущее театра и детей. Все мы хотим для детей мира. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок вырос хорошим человеком, и это тоже благородное предназначение каждого режиссёра. Ещё известный басенник Лафонтен говорил: «Я использую животных, чтобы учить людей». Куклы – это тоже способ что-то донести людям и помочь им.

 

Сюзанна Закарян

Фото: Виктор Дмитриев

 

 

 

 

 

 



17.09.20

Элли возвращается!

СКАЗКУ О ВЗРОСЛЕНИИ, ОБ УМЕНИИ ДРУЖИТЬ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ ПОКАЗАЛ НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ

 

История, на которой выросло не одно поколение советских и российских детей, возвращается на сцену Новосибирского областного театра кукол. В последний раз «Волшебник Изумрудного города» занимал свою строку в афише театра в далекие 60-е – в самом что ни на есть классическом виде. Теперь публику ждет новая версия знакомого сюжета в изложении украинского драматурга Игоря Талалаевского, совместившего собственную фантазию, сказочную повесть Александра Волкова и волшебную страну Оз, которая, собственно, и послужила точкой отсчета.

 

СПЕКТАКЛЬ-АТТРАКЦИОН

Театр кукол активно готовится к открытию нового сезона и одним из первых подготовил для новосибирцев премьеру. А пока театральная публика лишь пребывает в предвкушении новых впечатлений, 8 сентября ребятишки вместе с мамами и папами пришли на премьерный показ спектакля «Волшебник Изумрудного города». – Надеемся, что нашим маленьким зрителям понравится и этот замечательный спектакль, и наши последующие премьеры. Мы работаем над тем, чтобы новый сезон стал ярким и интересным, наполненным спектаклями разной формы, – говорят в театре. Режиссером-постановщиком истории про Элли и ее друзей выступает Григорий Гольдман. В багаже кукольных дел мастера более 85 спектаклей, созданных на театральных площадках от Петербурга до Тюмени! Но, как признается режиссер, он впервые работает с новосибирским театром и впервые ставит «Волшебника Изумрудного города». По сюжету пьеса Игоря Талалаевского созвучна с произведением Александра Волкова. Главное ее отличие – в том, что написана она современным языком и в действие введены современные реалии. «Пьесу я нашел совершенно случайно, и она мне очень понравилась», – говорит режиссер. – Я видел много спектаклей и постановок по этой сказке и боялся, что тема исчерпана и не удастся сказать ничего нового, – рассказывает Григорий Гольдман. – В пьесе киевского драматурга Талалаевского мне безумно понравился один его ход – то, что историю рассказывает знаменитый фокусник Гарри Гудини. Это так созвучно с Гудвином, и Гудини всё это рассказывает. Фантазия сразу же стала работать... Так появился жанр аттракциона, полный загадочных превращений, веселых шуток и фокусов.

 

В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ ТЮЗА

 «Волшебник Изумрудного города» – яркий, красочный спектакль с необычными костюмами, которые придумала художник Ирина Алексеева. Артисты играют в живом плане, а куклы несут больше вспомогательную роль. – Я очень внимательно изучил сайт театра и увидел, что у вас в основном идут кукольные спектакли – с тростевыми куклами. А вот спектакля, где живые актеры могут поиграть, показаться – нет. И мне показалось, что хорошо театру иметь и такой спектакль, – говорит Григорий Гольдман. Вместе с тем, считает режиссер, театр должен не только развлекать публику – прежде всего, он должен заставить зрителя думать. – У нас история о том, как маленькая девочка превращается в сознательного человека. Для того, чтобы достичь своей цели, Элли помогает другим, отказываясь от собственных сиюминутных желаний. Так она взрослеет...

 

 

ЭЛЛИ И ЕЕ ДРУЗЬЯ В АКАДЕМГОРОДКЕ

 Как и в предыдущих сезонах, Театр кукол планирует представлять свои спектакли на сцене Дома ученых. В настоящее время руководство НОТК согласовывает репертуар с администрацией ДУ СО РАН. – Очень грамотно составлена афиша Дома ученых, и в первую очередь это касается детского репертуара, – говорит заместитель директора театра по работе со зрителями Анна Ощепкова. – На этой площадке у нас запланирован спектакль «Кто сказал «мяу» – премьера прошлого сезона, которая не состоялась по причине карантина. Мы хотим до конца года показать его академовским ребятишкам. Что касается новых работ – спектаклей «Волшебник Изумрудного города» и «Собака Пес», они, конечно, стационарные, но на большие площадки мы с ними обязательно будем выезжать. Мы заинтересованы в сотрудничестве с Домом ученых, потому что уже приучили зрителей ежемесячно приходить на наши спектакли. ...История приключений Элли, Железного Дровосека, Страшилы и Храброго Льва – сказка о взрослении, об умении дружить, отвечать за свои поступки и верить в себя. И это здорово, что ребята Советского района очень скоро смогут познакомиться с любимыми героями этой замечательной сказки.

 

«Театр должен вызывать эмоции у зала. В зависимости от того, что это за эмоции, зритель после спектакля может задуматься, что же он видел. А во время спектакля он должен смотреть на сцену, следить за действием и сопереживать героям. То есть реагировать эмоционально. Он должен смеяться и плакать, негодовать и злиться, а не ломать голову над тем, что хотел сказать режиссер или актер. Какие бы мысли мы не вкладывали, если всё это эмоционально не воздействует на публику, грош цена им будет...».

                                                                                Режиссер-постановщик Григорий Гольдман

 

Лилия Вишневская. Фото автора

 

 

 



17.09.20

Фантазии Гудини

В Новосибирском театре кукол проложили мост между страной Оз и Изумрудным городом.

Во всём творческом всеоружии ждёт своего зрителя спектакль «Волшебник Изумрудного города», поставленный режиссёром из Ставрополья Григорием Гольдманом — на днях состоялась сдача, тепло принятая зрителем, которые соскучились по любимому театру. Показ спектакля прошёл с соблюдением всех норм безопасности.

Спойлер для тех, у кого «Волшебник Изумрудного города» ассоциируется со старой доброй сказкой Александра Волкова, проиллюстрированной художником Леонидом Владимирским, — это совсем другая история. Дело в том, что Григорий Гольдман взял оригинальный сценарий украинского писателя Игоря Талалаевского, написанный по мотивам повести-оригинала Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз». И отказался от главных актёров театра — кукол, заменив их 1,5-часовым живым планом, во время которого артисты кукольного жанра существовали на сцене в качестве драматических. В общем, самый настоящий эксперимент.

За основу главной линии героев взята «мушкетёрская» схема, где «один за всех и все за одного», а психологические типажи Страшилы (Владимир Вайман), Железного Дровосека (Павел Высоких) и Льва (Андрей Меновщиков) были поделены на Портоса, Атоса и Арамиса. Девочке Элли из Канзаса (Александра Гребенькова) досталась роль знаменитого гасконца, а собачка Тотошка была вымарана автором из сценария, как лишний элемент. Зато в сказке появился иллюзионист Гудини (Александр Николаев), который, собственно, и «дирижирует» всем сюжетом, вынимая из своего виртуального цилиндра героев и помещая их в волшебную реальность. Как рассказал Григорий Гольдман, вся сказка — это сон девочки Элли, которая не хочет взрослеть, поэтому активно играет на родительской ферме в кукольный театр. Ход, несомненно, интересный, но для малышей-зрителей несколько тяжеловесен. Если у Александра Волкова схема «помещения» Элли в сказочную реальность была достаточно проста — ураган — полёт в домике — волшебная страна, то в дуэте Гольдман — Талалаевский всё сложно. Девочка Элли как бы плод фантазии Гудини, как бы живёт на ферме, как бы засыпает и как бы видит сон, в котором как бы путешествует по стране Оз. Вряд ли малыши будут способны понять все эти многоходовки и сюжетные «матрёшки». Но взрослые, безусловно, по достоинству оценят хитросплетения режиссёрской мысли.

Художником-сценографом спектакля выступил Владимир Авдеев, который поместил всё волшебное пространство в сценический чемодан Гудини, где хранится ферма в Канзасе, замок Гудвина и прочие сказочные пространства. Отдельным ярким акцентом в спектакле стала работа художника по костюмам Ирины Алексеевой, которая талантливо совместила в образах героев американское кантри и сказочный модерн.

Наталия ДМИТРИЕВА | Фото Виктора ДМИТРИЕВА

 

 



17.09.20

2 посткарантинные премьеры от Новосибирского театра кукол

С 1 августа Новосибирский областной театр кукол возобновил репетиции премьер нового сезона. В большом зрительном зале репетируют спектакль «Собака Пес» под руководством Ролана Боннина и «Волшебник изумрудного города» ставропольского режиссёра Григория Гольдмана.

После длительного офлайнового перерыва, стартовавшего в марте, труппа наконец собралась вместе. Теперь актерам предстоит научиться работать с куклами, которые мастера театра создавали во время «удаленки». Как можно заметить, в новом сезоне театр по-прежнему делает ставку  на детский репертуар. 

Фото из группы «Театр кукол. Новосибирск» «ВКонтакте»

«Волшебник Изумрудного города» — детище главного режиссера Ставропольского краевого театра кукол Григория Гольдмана по пьесе украинского писателя Игоря Талалаевского. Дизайн героев — заслуга художника Владимира Авдеева.

За 35 лет работы режиссёр Григорий Гольдман поставил больше 100 кукольных и драматических спектаклей от Курска до Тюмени. Его работы — постоянные участники фестивалей в Москве, Санкт-Петербурге, Иерусалиме, Минске и Киеве.

Режиссер Григорий Гольдман о «Волшебнике Изумрудного города»

Как и все, я считал, что «Волшебник Изумрудного города» полностью себя исчерпал. Было уже достаточно фильмов и спектаклей. Всё уже сказано. Но всё изменила пьеса Игоря Талалаевского, точнее, оригинальный сюжетный ход со сменой рассказчика. История «Волшебника Изумрудного города» будет рассказана от первого лица Гарри Гудини, превращающегося по мере повествования в отца Элли. Оттолкнувшись от этой фигуры, я определился и с жанром. Зрителей ждет грандиозный аттракцион с преображениями и фокусами.

Фото из группы «Театр кукол. Новосибирск» «ВКонтакте»

«Собака Пес» — пьеса Ролана Боннина по мотивам повести французского писателя Даниэля Пеннакапо. Героев для спектакля создала художница Анна Бердникова.

Режиссёр Ролан Бонин — квинтэссенция европейской и русской театральных культур. Прожив во Франции большую часть жизни, Ролан Бонин был настолько вдохновлен трудами Станиславского, что успел поработать не только в Марселе, но и в России, в Кировском театре кукол. И уже четвертый год экспериментирует на глазах сибирских зрителей.

Режиссер Ролан Боннин о спектакле «Собака Пес»

«Это такая современная история про Золушку, только Золушка здесь очень непривычная. По сюжету главный герой — собака по имени Пес — ищет своего человека, встречается с множеством собак и людей. Они все такие разные, совсем как в жизни. И все они хотят быть счастливыми. Это спектакль о том, какими наши друзья-животные видят нас и как им с нами трудно. Ведь мало просто захотеть дружить, надо научиться слышать, прощать и ценить друга».

Фото из группы «Театр кукол. Новосибирск» «ВКонтакте»

 

Автор: Лиза Чайкина

 

 

 

 

 



Страницы