Касса работает
10-00 до 19-30
перерыв с 14-00 до 14-30,
 
касса: +7(383) 213-27-35
администраторы:
+7(383) 210-24-83

02.01.20

Для детей и не только. Новогодние премьеры новосибирских театров

"Морозко", "Снежная королева", "Мой дедушка был вишней", "Путешествие Нильса с дикими гусями" — на эти спектакли в праздники ждут гостей театры Новосибирска

Фото: Виктор Дмитриев

 

В декабре-январе все становятся театралами. Это время елок и новогодних праздников. В каждом доме культуры Новосибирска, почти в каждом театре обязательно проходит праздничная елка и представление. Деды Морозы поздравляют маленьких зрителей с Новым годом на арене цирка, на льду, на воде… И на каждое представление хватает юных зрителей.

Кто-то предпочитает любимый балет "Щелкунчик", кто-то спешит в Музыкальный театр посмотреть "Золушку". Буквально на износ в эти дни работают детские театры – по пять-восемь спектаклей в день на разных сценах дают "Глобус" и Театр кукол.
 
В этом году молодежный театр "Глобус" представил традиционного "Морозку".

 
– Нам важно было создать яркий и красивый праздник для детей, – рассказывает режиссер Иван Орлов, – душевный, народный, сказочный материал. Любимое всеми, ключевое – новогоднее, рождественское – название. Драматург Анна Богачева создала собственную пьесу по мотивам русской народной сказки. Получилась история о том, что любовь помогает человеку преодолеть немыслимые жизненные испытания.

 
Все праздники "Морозко" идет с переполненными залами. Добрая красивая сказка востребована и радует юных зрителей.
Новосибирский областной театр кукол представил премьеру спектакля "Снежная королева" в постановке Веры Каратаевой. Неожиданно история Кая и Герды обрела новый смысл. Мы привыкли, что эта сказка – о храбрости и верности, о девочке, сумевшей преодолеть трудности и спасти брата. Вера Каратаева рассказывает историю о взрослении и умении слышать не только себя. Об умении уступать и принимать мнение другого человека.

 
Получилась очень изящная, немного страшная сказка с удивительными героями художника Александры Павловой. Безмолвный перевозчик, напоминающий не то рыбу, не то птицу, спокойный и доброжелательный. Разбойники – это ожившие деревья. Без единого листочка, потому что живут они в снегах. И маленькая разбойница – это тоже очаровательный кустик.
Герда сама обижает Кая, своим эгоизмом заставляет его воззвать к Снежной королеве. И, одумавшись, пускается в путь, чтобы искупить свою вину и спасти брата. И каждая встреча – будь то замораживающая цветочница, эгоистичная лапландка или злые разбойники, учат ее думать о других, стараться их понять. А самой доброй оказывается маленькая разбойница, она просто отпускает и оленя, и девочку.

 
Герде придётся многому научиться, чтобы растопить лед и освободить Кая. Точнее, чтобы Кай захотел вернуться.

 
От детских стараются не отстать и другие театры, и в них в декабре – время премьер спектаклей для детей.

 
В начале декабря НГДТ под управлением Сергея Афанасьева представил премьеру спектакля "Мой дедушка был вишней" по повести Анджелы Нанетти. Добрая, теплая история о жизни большой семьи, рассказанная внуком, тянется неторопливо, вмещая встречи и расставания, смерть близких и рождение малышей. И неважно, что ее герои носят итальянские имена, проблемы-то у них точно такие же, как у семей в России, Сибири, Новосибирске. Разве что главным семейным деревом в Сибири вряд ли стала бы вишня, но не все ли равно, какое дерево становится семейным, если его любят?

 
Молодой режиссер Кристина Звыкова бережно сохранила текст повести, построив вокруг него яркие иллюстрации, чтобы можно было посмеяться над гусыней Альфонсиной (Анастасия Костецкая), посочувствовать дедушке Оттавиано (Илья Бобров), пожалеть мадам Феличиту (Инна Исаева). Спектакль получился очень искренним и по-семейному теплым. Все его участники очень молоды. И режиссер, и большинство актеров только что закончили НГТИ и первый год работают в театре.
Семейные проблемы предстают перед нами через восприятие ребенка, Тонино (Тимофей Ситников), именно он рассказывает о событиях, происходящих вокруг него. И, рассказывая, сам не замечает, как понемножку взрослеет, как изменяется не только мир вокруг, но и он сам.
 
В этом году новосибирские театры с интересом присмотрелись к современной прозе для детей, отступили от привычного правила, что детское – это только сказки. Для нас все еще непривычно, что западные авторы стремятся говорить с детьми обо всем. Непривычно, но, с другой стороны, и смерти, и разводы – это объективная реальность нашей жизни. Может, и надо с ними говорить об этом, особенно, если говорить так тонко и ненавязчиво, как Анджела Нанетти.
 
Тонкая, очень теплая и насыщенная проза, неспешное повествование увлекает, мы потихоньку погружаемся в мир семьи Тонино. Сочувствуем и сопереживаем. Радуемся, негодуем и, кажется, взрослеем вместе с героем.
 
"Путешествие Нильса с дикими гусями" в "Старом доме" – тоже путь к себе, дорога взросления. Яркий поэтичный и красивый спектакль по книге Сельмы Лагерлёф поставила режиссер Галина Жданова в содружестве с художником Марией Лукой.



Непутевый мальчишка Нильс (Станислав Кочетков) обидел домового, и тот превратил его в маленького, очень маленького человечка. Вот тут и начинаются необыкновенные приключения, которые научат героя быть добрым к слабым, не бояться сильного и уметь принимать ответственность за других. Например, за наивную одинокую подружку – пастушку Осу (Альбина Лозовая), которая так хочет найти отца, что готова к нему и по льду пройти, и через лес. И кто ей поможет, если не Нильс?
 
Неспешное, очень поэтичное повествование почти завораживает. Режиссер смело вводит в игру кукол – вот красавица кошка (ее водят Ксения Войтенко, Анастасия Пантелеева и Наталья Серкова) обнаруживает, что Нильс стал маленьким, и вспоминает все его проказы. Вот смешной гусь Мортен (Александр Вострухин) раскачивает длинной шеей, вольнолюбиво рвется в небо. А вот он уже не кукла, и не просто – один из гусей, а друг, защитник и соратник.



А черная злобная чума с ее крысами? Как неотвратимо и страшно приближается огромная стилизованная кукла к авансцене, как застывают взрослые, и с каким восторгом смотрят дети!



Удивительное художественное и пластическое решение героев заставляет замирать и восторгаться. Режиссер сумела не просто увлечь молодых актеров, она нашла в них единомышленников, получающих от игры зримое удовольствие. Уверена, маленькие, да и большие зрители долго не забудут и красивого, как осень, лиса Смирре (Ян Латышев), и стаю диких гусей во главе с ее предводительницей Аккой Кебнекайсе (Софья Васильева), и очаровательных ворон (Тимофей Мамлин и Анастасия Пантелеева).
И Великие Журавлиные пляски, на которые Нильса допустят в благодарность за спасение стаи.



Этот спектакль – прекрасный повод сходить в театр с детьми, чтобы вместе насладиться игрой актеров, а потом поговорить об ответственности и любви.



А если ваши дети выросли или еще не родились – не отказывайте себе в удовольствии, сходите на спектакль сами. Вы же помните постулат, что для детей ставит надо так же, как взрослых, только лучше? У "Старого дома" получилось ему следовать.
Новогодние праздники подарят юным новосибирцам немало ярких впечатлений. В центре города у самого Оперного открыт новогодний городок и большой каток, еще один каток перед самым Новым годом откроется возле театра "Глобус". На Михайловской набережной распахнул ворота ледовый городок. В начале января традиционно состоится конкурс снежных скульптур. Но закончатся праздники, растает снег, а спектакли останутся в репертуаре театров и еще не раз порадуют маленьких зрителей.

Фото: Виктор Дмитриев



02.01.20

Весь год – театр

4 000 спектаклей в Год театра посмотрели около 1 000 000 новосибирцев и жителей области.

Церемония открытия Года театра в Новосибирской области, декабрь 2018 года.

Театр вышел за пределы сцены, заполнил улицы города, наводнил новостные ленты и, кажется, стал самой сутью нашей жизни. Такого количества фестивалей за 12 месяцев наш город ещё не знал. Новосибирск упорно отстаивал своё право называться третьей театральной столицей России. И, похоже, отстоял. Что привнёс в нашу жизнь Год театра, каковы его главные итоги, чего не доставало в его программе — эти вопросы мы задали представителям театрального сообщества Новосибирска.

Лучшие мюзиклы и ведущих композиторов России собрал на своей площадке Третий фестиваль музыкальных проектов «Другие берега», организованный совместно со Всероссийским фестивалем-премией «Золотая Маска».

У «Золотой Маски», полученной Новосибирским музыкальным театром за мюзикл «Римские каникулы».

Леонид КИПНИС, директор и худрук Новосибирского музыкального театра, заслуженный артист РФ:

— В Год театра нашему театру исполнилось 60 лет, поэтому было много событий, посвящённых юбилею: Гала-концерт, выставочный проект в краеведческом музее, оформление вагона в метро. Благодаря Году театра состоялся наш фестиваль «Другие берега» — были выделены большие деньги на его проведение. Мы смогли поучаствовать в федеральной программе «Большие гастроли», выступали на сцене знаменитого Севастопольского театра драмы. Кроме того, театр в этом году выступал в Москве, на сцене РАТМа, и получил две главные премии «Золотой Маски»: спектакль «Римские каникулы» отмечен в номинациях «Лучший музыкальный спектакль» и «За работу режиссёра». Все билеты были проданы задолго до показов… Год театра позволил нам выполнить многое из задуманного. Единственное — очень бы хотелось иметь новое современное здание для театра, но пока это мечта.

Известные актёры уезжали из города или меняли сценические площадки, внося коррективы в афиши отдельных театров — одни спектакли уходили безвозвратно, другие появлялись.

Андрей ЯКОВЛЕВ, до мая 2019 года ведущий актёр НГДТ под руководством С. Афанасьева, сейчас актёр театра «Красный факел»:
— Для меня этот год ознаменовался переходом в «Красный факел», где я вскоре исполнил роль Итана по пьесе Сэма Боб­рика «Раздражение» в искромётной постановке талантливого режиссёра Артёма Находкина. Была также роль Олендорфа по пьесе «Нищий студент» в прекрасной постановке не менее талантливого режиссёра Джеммы Аветисян, премьера состоялась в НГДТ под руководством Сергея Афанасьева. А в декабре Джемма поставила в кинотеатре «Победа» театральный проект по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором я тоже принял участие. Год театра принёс мне осознание того, что театр и государство — не чужие друг другу, власть готова помогать и развивать искусство. Знаю, к примеру, что в небольшом городе Ачинске, где работает мой друг актёр Владимир Иноземцев, за этот год было очень много постановок и знакомств с разными режиссёрами, в том числе столичными. Думаю, Год театра прошёл очень плодотворно для всей России. Конечно, страна очень большая, может, кого-то и миновало это событие в полной мере. 

Грандиозным карнавалом с куклами и оркестром по улице Ленина открывался первый Международный фестиваль «Перекрёсток».

Юрий ГОРЛАТЫХ, директор Новосибирского областного театра кукол:

— Самый важный итог Года театра — наш театр нужен не только зрителю, но и государству. Нам выделяли деньги и на новые постановки, и на приобретения, и на ремонт к 85-летнему юбилею театра. Мы приобрели новый микроавтобус для выездных спектаклей. А главным событием года для нас стал фестиваль «Перекрёсток», в котором приняли участие 14 коллективов из разных городов России, а также из Франции, Эстонии, Болгарии, Испании, Швеции, Белоруссии. Министерство культуры Новосибирской области обещает нам, что фестиваль будет постоянным, раз в два года. Мы и сами активно гастролировали — побывали в Тобольске, обменялись гастролями с Оренбургом, — к нам приезжал Чувашский театр кукол из Чебоксар. Для актёров и сотрудников цехов этот год прошёл на большом подъёме: фотографий и впечатлений масса! В то же время не обошлось и без некоторого напряжения, мы прошли через четыре проверки: два месяца у нас работали сотрудники контрольно-ревизионного управления, потом пришли четыре специалиста федерального казначейства, нас проверяли архивные службы и ДИЗО. Мы специально выделили для них отдельный кабинет… А в целом Год театра для нас прошёл очень продуктивно.

Ректоры и проректоры всех теат­ральных институтов страны съехались в мае в Новосибирск, чтобы понять, как помочь друг другу в разговоре с чиновниками от образования.

Спектакль студентов 4-го курса НГТИ «Королева красоты» в постановке Эльмиры Куриленко признан лучшим на XXVI Международном фестивале негосударственных театров и театральных проектов «Рождественский парад», проходившем в Санкт-Петербурге 7–18 декабря.

Яна ГЛЕМБОЦКАЯ, ректор Новосибирского государственного театрального института, кандидат филологических наук:

— Главное событие Года театра для меня как ректора театрального вуза состоялось в дни театрального марафона «Российский театр — XXI век. Новый взгляд», организованного Союзом театральных деятелей. В Новосибирске прошёл круглый стол по проблемам театрального образования, а точнее — по вопросам контроля государства за качеством художественного образования; инициировал его Сергей Николаевич Афанасьев. Не секрет, что процедуры и инструкции пишутся для всех одинаково — что для военного училища, что для консерватории. Круглый стол прошёл блестяще, Лев Геннадьевич Сундстрем, самый авторитетный и любимый специалист по вопросам театрального образования, взялся за составление меморандума по итогам круглого стола. Второй яркий эпизод Года театра — поездка наших студентов в Школу-студию МХАТ для знакомства с этим уникальным учебным заведением. В ответ мы будем принимать студентов Школы-студии следующим летом в Новосибирске и на Алтае. Приедут Игорь Яковлевич Золотовицкий и его курс. Так что Год театра для нас не закончится с боем курантов… Чего не хватило в Год театра — внимания властей к нашему любимому театру Сергея Афанасьева, но и это ещё не поздно исправить: обещания даны и они обнадеживают.

Более 6 000 человек посмотрели спектакли Международного фестиваля актуального театра «ХАОС», а результатом работы зрительского клуба стал «Манифест современного зрителя».

«Идиот» в постановке Андрея Прикотенко начинал Международный фестиваль актуального театра «ХАОС»; спектакль стал настоящим открытием нового театрального сезона Новосибирска.  

Андрей ПРИКОТЕНКО, главный режиссёр театра «Старый дом»:

— Замечательно, что Год театра состоялся в нашей стране. Это продвинуло развитие театра вперёд. В частности, наш фестиваль «ХАОС» стал возможен благодаря Году театра, и в конечном итоге выиграл новосибирский зритель, потому что мы привезли и показали лучшие спектакли. Много событий произошло и в других регионах. В Петербурге состоялась Театральная олимпиада, театры привезли удивительные спектакли, я сам ходил смотреть, и не раз… Другое дело, что Год театра обнаружил ещё и множество разных проблем в современном российском театре. Это и дело Кирилла Серебренникова, и ситуация с объединением театров в Ярославле, и положение театра Сергея Афанасьева в Новосибирске. Но это не означает, что российский театр в целом сегодня в депрессивном состоянии, как раз наоборот: он вполне сопоставим с лучшими образцами европейского театра. И главное — он нужен зрителю, нужен общественной и даже политической жизни нашей страны. Как показал этот Год, театр — это такой очень важный орган нашей сегодняшней реальной российской жизни.

Самый знаменитый новосибирский спектакль «Три сестры» (на жестовом языке) в постановке Тимофея Кулябина совершил триумфальные туры в Европу и Японию.

Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА, актриса театра «Красный факел», исполнительница роли Маши:

— Год театра начался с прекрасных гастролей в Швейцарию, где нас со спектаклем «Три сестры» приняли потрясающе. Мы до сих пор поддерживаем связь с принимающей стороной. Для меня эта поездка оказалась очень важной, я обрела друзей — это неожиданно и неимоверно приятно. В начале сезона к нам в театр пришли новые актёры — важное и замечательное дополнение. Были и грустные моменты для театра: отъезд в Санкт-Петербург Линды Ахметзяновой и Георгия Болонева. У ребят всё хорошо, а будет ещё лучше — это главное… В единстве — сила, как бы громко это ни звучало. Год театра показал, какой могучей стеной может стать театральное сообщество в случае несправедливости извне. Чего не доставало Году театра? Я прекрасно понимаю, что нельзя все проблемы решить в один год. Но если уж обозначать сферу деятельности — необходимо больше чуткости, особенного внимания, точечного, персонального. Тогда не будет рейдерских захватов кабинетов, закрытия театров, уходов больших мастеров. Пусть в новом Нетеатральном году нас ожидают только светлые события, свободная зона для достойных театральных проявлений. Здоровья и благополучия моим коллегам!

16 декабря подвела итоги ХХХ Новосибирская профессиональная театральная премия «Парадиз». Количество призов стало рекордным за все годы существования премии — 22 «райские» статуэтки и медали.

Один из самых запоминающихся спектаклей фестиваля «ХАОС» — «Чапаев и Пустота» в постановке Максима Диденко по загадочному роману Виктора Пелевина — привозил московский театр «Практика». 

Оксана Ефременко, доцент НГТИ, арт-директор театрального фестиваля «ХАОС», член экспертного совета «Золотой Маски» и фестиваля «Ново-Сибирский транзит», кандидат культурологии:

— Благодаря Году театра команде единомышленников театра «Старый дом», к которой я тоже отношусь, удалось сделать первый фестиваль — «ХАОС». Мы видим по зрительскому отклику, насколько интересен современный театр Новосибирску. Российский Год театра стал прежде всего годом фестивалей: Театральная олимпиада, большая программа фестиваля NET и «Золотой Маски», показанная не только в Москве, но и в Петербурге. В Новосибирске успешно возобновился фестиваль уличного театра «Три вороны», интересно прошли Рождественский фестиваль искусств, «Другие берега». Помимо активизации фестивального движения, знаю, что в общероссийском масштабе выделялись деньги на ремонты театров, проходили большие гастрольные проекты и выставки. Однако случилось и такое, чего мы могли бы избежать в этот год. До сих пор тянется изнурительное дело «Седьмой студии» и не видно ему конца, ломались творчески успешные организмы — от ухода из Пермской оперы Теодора Курентзиса до увольнения Петра Незлученко из Серовского театра драмы. В Новосибирске была конфликтная ситуация в связи с театром Афанасьева, которому столько лет не дают собственной площадки, нет репетиционных помещений у «Старого дома», нет собственной сцены у «Первого театра».

 

Чего в программе Года театра не доставало? Есть ощущение, что Новосибирск перерос прежнюю систему организации театрального ландшафта. Очевидно, что в городе должна появиться свободная площадка, где разные художники могли бы реализовывать себя, не привязываясь к конкретной институции. Другая потребность — серьёзная экспертная оценка работы театров, на том же высоком уровне, на котором работают наши коллективы, хорошо известные далеко за пределами региона. На мой взгляд, в ежегодной театральной премии «Парадиз», которая в том числе призвана выполнять задачу экспертного взгляда, в этом году случился сбой в связи с невручением главной номинации драматического театра «за лучшую режиссуру», притом что в конкурсе участвовали Тимофей Кулябин, Марат Гацалов, Олег Липовецкий. Ощущаю это как очевидную проблему театрально-критического сообщества Новосибирска и думаю, мы должны откликнуться на неё новыми инициативами.

В Новосибирске создаются новые театральные проекты и объединения. В начале сезона в Доме актёра открылся частный театр «13 трамвай». Благодаря проекту «Детки и предки» центра «Культурный город» было создано девять спектаклей по новой детской литературе. На площадке рождённого год назад театра «Мастерская Крикливого и Панькова», помимо репертуара, работают резиденты, свои проекты показывают студия «Инклюзион. Новосибирск». 

Звёздный состав «Глобуса» собрала на малой сцене постановка Елены Невежиной по пьесе Ивана Вырыпаева «Иранская конференция».

Илья Паньков, актёр театра «Глобус», преподаватель НГТИ, один из основателей театра «Мастерская Крикливого и Панькова»:

— Для театра «Глобус» этот год начался с приятного — вручение «Золотой Маски» за спектакль «Пианисты». Благодаря фестивалям на площадке нашего театра удалось увидеть много интересных спектаклей, в том числе зарубежных. Кроме того, шёл ремонт здания, в частности, крыши «Глобуса». Накануне Года театра, 26 ноября 2018 года, открылась наша «Мастерская». И сейчас мы готовим очередной вербатим: ребята берут интервью у людей разного возраста, из разных слоёв населения, расспрашивают, что для них Новый год. Ответы где-то смешные, где-то грустные, где-то серьёзные. Театр идёт по пути диалога со зрителем, четвёртая стена разрушена безвозвратно. И наша «Мастерская» находится в постоянном поиске новых форм. На нашей площадке проходят выставки, спектакли, перформансы, читки, концерты, вечеринки, образовательные программы… Из того, о чём мечталось бы, но не случилось в этом году, — повышение стипендии студентам нашего театрального института. Ребята получают в районе 2 тысяч рублей в месяц. При этом они очень сложно учатся, в институте находятся с 9 утра до 9 вечера, так устроен учебный процесс, а значит, подрабатывать не имеют возможности.

В начале ноября худрук Новосибирского городского драматического театра (НГДТ) Сергей Афанасьев подал заявление об отставке в связи с тем, что обещанная в этом году реконструкция здания «Пионера» так и не была начата, а собственник и без того скромных помещений, которые арендует театр, намерен забрать часть площадей. После совещания у губернатора и обещаний властей начать работы в 2020 году создатель и худрук театра разорвал своё заявление.

Новосибирский городской драматический театр продолжает создавать свои большие и маленькие шедевры. Премьера сезона — «Горе от ума» в постановке Сергея Афанасьева. Большая часть актёров спектакля — вчерашние выпускники.

Сергей Афанасьев, председатель Новосибирского отделения СТД, художественный руководитель НГДТ п/р С. Афанасьева и  театра «13 трамвай», профессор НГТИ, заслуженный деятель искусств РФ:

— Год театра обратил внимание не только президента, но и местных властей, и, что особенно важно, — зрителей, которые раньше, может быть, не задумывались о его существовании. О том, какие проблемы сегодня испытывает российский театр, говорил в своём докладе председатель СТД России Александр Александрович Калягин. Но самое главное, чего ожидало театральное сообщество — неформального внимания и включения властей в решение проблем театров, — не произошло. Недоставало обширного материального вложения в судьбы отдельных театров, хотя какие-то проблемы решались. Союз театральных деятелей России выступил с инициативой признать русский репертуарный театр мировым культурным достоянием, как, например, театр Кабуки, признанный ЮНЕСКО. Это ещё не до конца осмыслено людьми, которые отвечают не только за материальное, но и за духовное существование нашего народа. Вместо того, чтобы бросить все силы на поддержание и сохранение российского репертуарного театра, мы поощряем другие вещи, которые противостоят ему или направлены на разрушение этой системы...

 

Что касается нашего театра, принято решение на уровне заксобрания о выделении 50 миллионов рублей на начало работ по реконструкции здания кинотеатра «Пионер», они начнутся в 2020 году. Но это лишь один из трёх вопросов, который мы поднимали во время обсуждения судьбы моего театра. На встрече с губернатором, мэром и и. о. министра культуры мы говорили также о необходимости предоставления временного помещения театру на период реконструкции. А третий момент — поднять уровень финансирования театра до среднего уровня областных театров. По поводу этих двух конкретных вопросов решения пока не приняты. Я очень надеюсь, что это будет сделано, потому что как честный гражданин верю всем обещаниям, данным мне на этом совещании. Речь пока не идёт о передаче театра на областной уровень, это планируется сделать после окончания реконструкции, потому что на переоформление собственности потребуется время — год или два. И я считаю, что это разумное решение.

Спектакли для детей и юношества не так часто ставятся в наших театрах. А в этом году в новосибирском «Парадизе» случился настоящий бум: на конкурс «Театр для детей» эксперты отобрали восемь постановок! Главный приз «за авторский подход к детскому театру» в спектаклях «Невидимый слон» и «Омлет с сахаром» получили представители независимого авторского театра — Елена и Владимир Кузнецовы.

Елена и Владимир Кузнецовы на вручении премии «Парадиз». 

Юлия Щеткова, председатель жюри конкурса «Театр для детей» Новосибирской профессиональной театральной премии «Парадиз», обозреватель газеты «Новая Сибирь»:

— Такого количества фестивалей город не знал. Географически мы удалены от театральных столиц и европейской части России, поэтому оказаться на одной волне с последними тенденциями, в одном строю с ведущими художниками сцены — очень важно для культурного развития города. Главный вопрос сейчас в том, смогут ли фестивальные начинания получить дальнейшую достойную поддержку по завершении Года театра.

 

Театральное сообщество справедливо воспринимает Год театра неоднозначно. С одной стороны, прошёл парад-алле масштабных мероприятий; с другой стороны, случились позорные акции — дело Седьмой студии, задержание Павла Устинова и Юлии Цветковой. Продолжать можно довольно долго. Главное — беды и боли, скрывшиеся за парадным фасадом, способствовали объединению театрального сообщества всей страны. Кажется, это главный итог.

 

А не хватило этому Году театра решения конкретных насущных проблем. В Новосибирске так и остались бездомными два государственных театра — по непонятным причинам не въехавший в обещанные помещения «Первый театр» и 30 лет ютящийся по подвалам и закуткам Городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева. Не появился обещанный интернет-портал, на базе которого могли бы создать серьёзную дискуссионную площадку культурные журналисты и театральные критики города. Не возникло программы, нацеленной на развитие и поддержку театра для детей. Программы, рассчитанной не на один год, а как минимум на десятилетие. В прошлом сезоне случился бум детских спектаклей, но ведь он может и не повториться. Авторский детский театр в столице Сибири делается усилиями энтузиастов, и, насколько у них хватит сил, — большой вопрос.

 

Марина ШАБАНОВА | Фото Валерия ПАНОВА, Фрола ПОДЛЕСНОГО, Виктора ДМИТРИЕВА и предоставленные театрами

 

 

 

 



02.01.20

«Парадиз»: финальный штрих к парадному портрету

В Новосибирске под занавес Года театра вручили юбилейную тридцатую театральную премию. 

ВРУЧЕНИЕМ правительственных наград и объявлением лауреатов премии «Парадиз» завершился Год театра в Новосибирской области. Масштабное награждение деятелей театра со стороны мэрии города, а также правительства и Министерства культуры региона послужило прологом к ежегодному празднику — чествованию артистов, танцовщиков, режиссеров и художников сцены.

Надо заметить, закрывали Год театра новосибирские деятели культуры с меньшим формализмом и большим вдохновением, чем открывали в прошлом декабре. Никто уже ничего не обещал, и все откровенно радовались тому, что фокус государственной опеки переходит к народному творчеству (приближающийся 2020-й в России объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов). Относительно Москвы и Санкт-Петербурга столица Сибири пережила предыдущие 365 дней с минимальными потерями. Даже сорвавшийся рейдерский захват молодежного театра «Глобус» случился за месяц до старта тематического года. Правда, в сентябре глава региона Андрей Травников принял отставку министра культуры и так и не назначил ему преемника (сейчас исполняющим обязанности главы ведомства выступает замминистра культуры НСО Юрий Зимняков), зато художественного руководителя единственного авторского театра Новосибирска удалось отговорить от вынужденного ухода со своего поста.

Все обещанные фестивали — от форумов, посвященных кукольному театру («Перекресток») и новым музыкальным проектам («Другие берега»), до актуального «Хаоса», уличных «Трех ворон» и традиционного Международного Рождественского фестиваля искусств — были проведены, а Сергею Афанасьеву выдана очередная порция твердых обещаний начать реконструкцию бывшего кинотеатра «Пионер».

ТРУППА «Первого театра» тоже не обзавелась под эгидой культурного года собственными площадями, зато никто не помешал вдохновленному молодым директором коллективу эффективно повысить производительность труда — от души пофестивалить и реализовать амбициозные проекты, на которые прежде не поднималась и мысль. Случилась россыпь гастролей, читок, лекционных курсов, премьер. Артисты выходили на набережную, спускались под землю, смотрели на горожан с каждого билборда и нежно махали на прощание ручкой, покидая горизонт местных событий, — и все это неизвестно когда в такой концентрации повторится. Финальным же штрихом к парадному портрету стал XXX юбилейный «Парадиз».

Вручение единственной профессиональной театральной премии Новосибирска состоялось 16 декабря. Местом встречи был выбран Камерный зал филармонии. Согласно регламенту, пять конкурсных блоков, пять судейских команд и 22 увенчанных райским яблоком статуэтки работы скульптора Александра Крутикова.

Традиционно в борьбу за призовые места в драматическом конкурсе включились все без исключения профильные учреждения города. Всего жюри под председательством московского театроведа Марины Корчак рассмотрело восемь работ, в основе которых лежат современные пьесы и тексты с вековой сценической историей, прозаические произведения и специально написанные сценарии — променады, трагифарсы, комедии, драмы и даже одна уголовная история.

Две статуэтки ушло в копилку театра «Глобус». Фаворитом конкурса стал спектакль «Русский роман»: в номинации «Лучшая женская роль» за роль Софьи Толстой награды удостоилась актриса Людмила Трошина, в номинации «Лучшая работа художника в драматическом театре» бронзового ангела получили Марат Гацалов и Вера Макаренко. Спектакль, вошедший, кстати, и в лонг-лист всероссийской театральной премии «Золотая маска», имеет непростую судьбу, но продолжает оставаться знаковым элементом театрального ландшафта Новосибирска. Несмотря на мощные актерские работы и интеллектуальную смелость режиссерской концепции, он не был обласкан зрителем. А в нынешнем сезоне получил статус временно замороженного — в связи с болезнью артиста (исполнитель роли Черткова Лаврентий Сорокин сейчас находится на лечении в Германии). И вдвойне приятно, что торжественная церемония вручения премии «Парадиз» послужила поводом еще раз увидеть на сцене артистку Людмилу Трошину, уже который год проживающую в Москве и обычно приезжающую в столицу Сибири на показы «Русского романа».

Неожиданная ситуация сложилась вокруг спектакля театра «Красный факел» «Дети солнца». Последняя работа режиссера Тимофея Кулябина на родных подмостках вошла с восемью номинациями в короткий список главной театральной премии страны, но, видимо, недостаточно убедила жюри новосибирской премии. В списке наград этого спектакля оказалась победа актрисы Ирины Кривонос в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (за роль Лизы) и приз секции критики Новосибирского отделения СТД РФ, присужденный артисту Андрею Черных за роли Чепурного в «Детях солнца» и Петра Алексеевича Романова в спектакле «Шут Балакирев». К слову, и в трагифарсе по пьесе Григория Горина, и в дополненной драматургом Ольгой Федяниной реальности текста Максима Горького Ирина Кривонос и Андрей Черных составляют удивительный в своей гармоничности, яростной исповедальности и драматизме существования на сцене актерский дуэт.

Театр «Старый дом» пополнил свой послужной список триумфом в номинации «Лучшая мужская роль». Победителем стал Ян Латышев, исполнивший роль Игнатова в спектакле «Зулейха открывает глаза» по одноименному бестселлеру Гузель Яхиной. С Игнатовым-Латышевым «Старому дому» однозначно повезло. Даже в стилизованном под шинель ватнике его красноармеец выглядит так, будто шагнул на сцену прямиком с подиума, где представлял трендовые новинки от Balenciaga и Alexander McQueen: простота и практичность уличного стиля в сочетании с современной интерпретацией ретро-милитари для демонстрации индивидуальной мужской натуры.

ЧТО у Яхиной выведено избитой триадой «статный, видный, идейный», то на сцене «Старого дома» превращается в торжество сексуальности и маскулинности — ровно на полшага до той черты, за которой этот распятый собственной совестью и норовом рубака стал бы выглядеть чересчур супергеройски. Игнатов Латышева скорее crying freeman (плачущий убийца), запрограммированный на кровопролитие, но нутряно не приспособленный для хладнокровного coup de grаce, — слишком много в нем сердца и сострадания, человечности и размышлений, смятения и, что называется, внутренней борьбы противоречий.

В номинации «Лучший дебют в драматическом театре» победителем премии «Парадиз» стала представительница Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева Анастасия Костецкая — за роль Рашель в спектакле «Васса Железнова» М. Горького. Особую ценность награды заключается в том, что к фестивальному показу актриса вышла в образе идейной революционерки лишь второй раз, — в этом сезоне в труппе театра произошли изменения, и ввод молодой артистки оказался одной из ярчайших работ обновленного спектакля.

Номинация «Лучшая режиссура в драматическом театре» по итогам прошлого сезона оказалась невостребованной, хотя за самую престижную награду конкурса сражались признанные мастера — Сергей Афанасьев, Тимофей Кулябин, Марат Гацалов, Олег Липовецкий и др. Зато жюри определилось с лидером в номинации «Лучший спектакль в драматическом театре». Победу одержал первый в истории Новосибирска спектакль-променад «Время ожидания истекло» по текстам Владимира Антипова (постановка Алексея Забегина) в исполнении артистов государственного молодежного «Первого театра». Следует отметить, что это самый масштабный проект в биографии труппы, созданный по заказу и специально для «Первачей». А сама награда — самый статусный приз, полученный в рамках «Парадиза».

Важной вехой стал нынешний конкурс и для Новосибирского театра кукол. Впервые в истории и премии, и труппы кукловоды вошли во взрослую программу театрального состязания. И единственная номинированная на соискание «Парадиза» постановка оказалась в призах: спектакль «Похороните меня за плинтусом» по роману Павла Санаева (режиссер — Эльмира Куриленко) удостоился специального приза жюри «За успешное освоение современной литературы в театре кукол».

Опять-таки впервые за годы проведения творческого состязания нешуточная борьба разыгралась в мультижанровом конкурсе «Театр для детей». Если в предыдущие «Парадизы» в афишу принимались все детские и юношеские спектакли без исключения, то в прошлом сезоне ассортимент оказался столь широк (более десяти спектаклей, выполненных в разных жанрах, направлениях, техниках и стилях), что экспертный совет позволил себе осуществить полноценный отбор и представил на суд жюри восемь постановок. Главный приз — за авторский подход к детскому театру в спектаклях «Невидимый слон» по рассказу А. Анисимовой (театр «Пилигримы») и «Омлет с сахаром» по книге Ж. -Ф. Арру-Виньо (центр «Культурный город») — завоевал творческий тандем Елены и Владимира Кузнецовых, артистов-кукловодов, свободных художников, создателей первого независимого профессионального театра кукол в Новосибирске и просто самых настоящих волшебников. Дуэт Кузнецовых не только подарил зрителям знакомство с новыми форматами стомп-театра и театра ощущений, но и позволил себе редкую искренность и честность в разговоре с целевой аудиторией.

Специальный приз жюри конкурса «Театр для детей» достался Анне Бессчастновой (Санкт-Петербург) за режиссуру спектакля «Шинель» по повести Н. В. Гоголя в Новосибирском областном театре кукол. «Шинель» оказалась единственным образцом «школьной классики», пробравшимся на новосибирские подмостки. При этом зрители увидели отнюдь не спекулятивную работу для классных культпоходов, а тонкую, глубокую, атмосферную режиссерскую интерпретацию знаменитой повести: прекрасный текст Гоголя, слаженный актерский ансамбль, призрачный Петербург, коварный и величественный, трагедия маленькой никем не замеченной души в большом мире.

Второй, но не по значению, специальный приз жюри ушел в премиальный багаж Мастерской Крикливого и Панькова — за актерский ансамбль спектакля «Калечина-малечина» по роману Е. Некрасовой. Реализация постановки состоялась в содружестве с центром «Культурный город» — организацией, подаривший Новосибирску в прошлом сезоне девять спектаклей в рамках проекта «Детки и предки» и по сути открывшей новой детской литературе дорогу на сцену сибирских театров. «Калечина-малечина» также взяла на себя роль первопроходца: стараниями молодых артистов на высоту художественного обобщения была поднята остросоциальная тема школьного буллинга и деформации отношений между родителями и детьми — неудобная и обыкновенно игнорируемая театральными подмостками.

В конкурсе «Музыкальный театр» призы и статуэтки традиционно разделили между собой Новосибирский музыкальный театр и НОВАТ. В номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре» победу одержали одноактные балеты «Класс-концерт» С. Мессерера, «Рубины» Дж. Баланчина и «Тема с вариациями» Дж. Баланчина (Новосибирский государственный академический театр оперы и балета). В номинации «Лучшая роль (вокальная партия) в музыкальном театре» лидером стала Дарья Шувалова за партию Адель в оперетте «Летучая мышь» Иоганна Штрауса (НГАТОиБ). Лучшим режиссером судейская коллегия под председательством Владимира Калужского признала главного режиссера НОВАТа Дмитрия Юровского, а самым талантливым дебютантом — солистку Новосибирского музыкального театра Алину Шайхееву, исполнившую роль Аннины в оперетте «Ночь в Венеции». Не самое востребованное российской сценой сочинение Иоганна Штрауса в новосибирском изводе оказалось в числе победителей и в другой номинации: Елена Вершинина заслужила бронзовую статуэтку и диплом с формулировкой «Лучшая работа художника в музыкальном театре» за создание сценографии и костюмов к постановке.

Специальным призом жюри с формулировкой «за свободу актерского существования» награждена солистка Новосибирского музыкального театра Татьяна Фомичева. Не за вокальную партию, как это бывает традиционно в этом конкурсе, а именно за актерскую игру в спектакле «Отпетые мошенники» М. Дунаевского: в прошлом декабре обладательница первого в истории «Парадиза» приза за «Лучший дебют», врученного еще в ХХ столетии, мастерски преобразилась в авантюрную старушку с гангстерскими замашками и недотепой-сынком.

После длительного перерыва в программу «Парадиза» вернулся конкурс «Лучшая театрально-критическая работа». Наград удостоились журналист Наталья Дмитриева («Ведомости») за рецензию «Тихо, идет операция!» на спектакль «Идиот» НГДТ «Старый дом», заслуженный деятель искусств РФ Владимир Калужский за книгу «Венские заметки» и журналист Евгения Буторина — за создание театрального журнала для семейного чтения «Жаконя».

В конкурсной номинации «Лучший авторский фотопроект, посвященный театру», второй сезон присутствующей на состязательном Олимпе, премия «Парадиз» вручена Яне Колесинской за проекты «Перед выходом на сцену» и «Режиссеры: арт-портрет». Последний с 18 декабря экспонируется в галерее «Формуляр». Выставка посвящена трем новосибирским режиссерам — представителям разных поколений: старшее — Сергей Афанасьев, среднее — Андрей Прикотенко («Старый дом»), младшее — Тимофей Кулябин («Красный факел»). «Ни в чем не пересекающиеся художники идут каждый своим путем, работают по собственному авторскому методу, формируя лицо театрального Новосибирска, они создают современный, живой, яркий, пульсирующий, уникальный, некоммерческий, но коммерчески успешный театр. Театр Афанасьева. Театр Прикотенко. Театр Кулябина», — сообщается в аннотации.

Финалом вечера стало награждение «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства Новосибирска» двух легендарных деятелей новосибирского музыкального театра: заслуженного деятеля искусств России, главного хормейстера НГАТОиБ Вячеслава Подъельского и народного артиста России, солиста Новосибирского музыкального театра Александра Выскрибенцева. Почетную награду лауреатам вручил исполняющий обязанности министра культуры НСО Юрий Зимняков.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Виктора ДМИТРИЕВА



19.12.19

Снежный сон Кая

Нарисовать комиксы решили школьники после просмотра спектакля

                «Снежная королева» в Областном театре кукол.

В канун Нового года в Новосибирском областном театре кукол (НОТЕК) сдали премьеру — спектакль «Снежная королева». Новогоднего в нём разве что метели, льды и северное сияние, так что показывать спектакль можно круглый сезон. Праздничное настроение юным зрителям обещает игровая новогодняя программа в фойе — там и ёлочка, и Дед Мороз со Снегурочкой, и весёлые персонажи в синих валенках, и хоровод. А на спектакле нужно думать — это не просто развлечение. 

 

Режиссёр Вера Каратаева (Санкт-Петербург) пересказывает сказку Андерсена так, что она будет интересна и тем, кто не читал историю Кая и Герды, и тем, кто уже в курсе, почему мальчик оказался так далеко от родного дома. Возрастные рекомендации: 6+, а дальше всё зависит от характера и интеллектуальной гибкости смотрящего. Эта «Снежная королева» — сказка о взрослении и поиске своего пути.

В мечтах и играх брат с сестрой растут рядом, как их прекрасные розы. Но вот в их жизнь врывается злой случай: сама Снежная королева обратила внимание на Кая, мальчик очарован её холодной правильной красотой, он готов следовать за ней, ему нравится её покровительство, он и сам становится серой льдиной. Но Герда спешит ему на помощь, маленькая отчаянная девочка отправляется на поиски брата в далёкую северную страну, преодолевая холод и мрак. Здесь, как в настоящей сказке: чем дальше — тем страшнее. А какой растущий организм не любит сначала испугаться, а потом найти выход?! Тем более что всё произошедшее оказывается сном Кая (простите за спойлер).

 

В спектакле два состава. Кай и Герда в исполнении Максима Бобоедова и Арины Ковальской — эмоциональная парочка, в голосах и движениях которой угадывается  собственная нерастраченная подростковость. Во втором составе заняты Мария и Антон Воробьёвы — для них эта история скорее воспоминание, погружение в собственное детство.

 

Спектакль о силе любви, о верности и дружбе, о том, что наша решимость может спасти друга. А ещё о том, что иные желания приводят к потере собственного «я». Сценическое пространство и образы решены в лаконичной манере минимализма. В этом холодном бело-голубом геометрическом продуваемом ветрами мире Кай и Герда — маленькие трогательные куклы — кажутся особенно живыми. Всепроникающие цепляющие ветви садовницы, крючковатые и неповоротливые деревья-разбойники, смеющееся одеяло-лапландка с солнцеподобным лицом и ледяная глыба-птица как Харон переправляющая Герду через реку в Вечность.

 

Сценографии и куклы созданы художником НОТЕКа Александрой Павловой. Заканчивается спектакль -- и её обступают ребята из художественной студии «Лето Малевича». Подростки, на вид старшеклассники, задают вопросы на тему профессионального образования, а ещё их интересует, как художница придумывала образы для сказки.

 

— Ребята решили создать комиксы на основе моих образов, вдохновились эскизами и рисунками. Я пыталась объяснить, что и в детстве, и до сих пор, если вижу на стене какую-то кляксу, то представляю, что это паук или какая-то мордашка, — рассказывает Александра. — Если что-то есть, за что может зацепиться глаз, я вижу персонаж. В детстве на двери ванной, а она у нас была не окрашена, на ней были всякие бороздки и вмятины — я видела тётеньку в чепце или воробышка. Так и получилось, что одеяло у меня — это лапландка, ветки — разбойники. Всё, что видит ребёнок, в его голове имеет законченный образ.  

 

Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут.

Перед спектаклем в фойе разыгрывается новогоднее представление.

 

Марина ШАБАНОВА

Фото Виктора ДМИТРИЕВА



19.12.19

23 райские награды

 

 

В Новосибирске состоялось вручение ХХХ профессиональной театральной премии «Парадиз». Кто стал лучшим?

Лауреат «Парадиза» в конкурсе рецензий Наталия Дмитриева на сцене Камерного зала филармонии.

 

Сообщим сразу, в возрождённой номинации «Лучшая театрально-критическая работа» награды удостоена журналист газеты «Ведомости» Наталия Дмитриева — за рецензию «Тихо, идёт операция!» на спектакль «Идиот» в постановке Андрея Прикотенко театра «Старый дом». Юрий Зимняков, и. о. министра культуры региона, вручил редактору «Ведомостей» Елене Квасниковой благодарственное письмо коллективу газеты «за информационную поддержку мероприятий Года театра в Новосибирской области, активное и профессиональное освещение событий театральной жизни региона».

Первый заместитель губернатора Юрий Петухов вручил благодарственные письма руководителям театров, а также ректору НГТИ Яне Глембоцкой и председателю Новосибирского отделения СТД России, заслуженному деятелю искусств РФ Сергею Афанасьеву.  

В первой части церемонии, когда подводились итоги Года театра, на сцену поднялись директора театров, руководители творческих студий, партнёры и помощники театральных коллективов; их благодарили и поздравляли представители правительства Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, регионального министерства культуры.

Среди тех, кого награждал и. о. министра культуры Юрий Зимняков, была и редактор газеты «Ведомости» Елена Квасникова (третья слева). 

Ведущие церемонии Арина Литвиненко и Владимир Лемешонок. 

Юбилейная церемония «Парадиза» стала не только самой продолжительной, но и впечатляющей по исполнению, и творчески насыщенной. Вели церемонию семикратный обладатель «Парадиза», заслуженный артист России Владимир Лемешонок и лучшая дебютантка прошлого сезона (по версии той же премии), актриса театра «Глобус» Арина Литвиненко.

Награду за лучший спектакль в конкурсе «Музыкальный театр» получают Ольга Гришенкова и другие артисты, занятые в одноактных балетах «Класс-концерт», «Рубины», «Тема с вариациями» (НОВАТ).

Рекордным за все годы существования премии стало и количество наград— 23. Главный приз в основных номинациях — статуэтка в виде райского дерева, их было вручено 13, ещё 10 лауреатов получили медали «Парадиза». Итак, в конкурсе «Музыкальный театр» отмечены: лучший спектакль — одноактные балеты «Класс-концерт», «Рубины», «Тема с вариациями» (НОВАТ); лучшая роль — Дарья Шувалова за партию Адель в «Летучей мыши» (НОВАТ), лучшая работа дирижёра — Дмитрий Юровский за работы в премьерах сезона 2018–2019 гг. (НОВАТ). 

Музыкальный руководитель Новосибирского академического театра оперы и балета Дмитрий Юровский свою райскую статуэтку получил за премьеры прошлого сезона — «Летучая мышь», «Лебединое озеро», «Севильский цирюльник», балеты «Класс-концерт» и другие.

В музыкальном конкурсе отмечены также спектакли Новосибирского музыкального театра: лучшая работа художника — Елена Вершинина за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Ночь в Венеции»; лучший дебют — Алина Шайхеева за роль Аннины в оперетте «Ночь в Венеции»; специальный приз жюри «за свободу актёрского существования» — Татьяна Фомичева за актёрскую игру в спектакле «Отпетые мошенники».

Директор Новосибирского областного театра кукол Юрий Горлатых с ответным словом. Театру, который переживает сегодня творческий подъём, достались три «Парадиза» — специальные призы жюри за спектакли «Шинель» и «Похороните меня за плинтусом», а также журнал «Жаконя».

Нешуточная конкуренция развернулась в этом году в конкурсе «Театр для детей». Главный приз в конкурсе завоевали Елена и Владимир Кузнецов за авторский подход в спектаклях «Невидимый слон» (театр «Пилигримы») и «Омлет с сахаром» (центр «Культурный город»). Специальные призы жюри присуждены режиссёру Анне Бессчастновой (Санкт-Петербург) за спектакль «Шинель» (Новосибирский областной театр кукол — НОТЕК), а также актёрскому ансамблю спектакля «Калечина-Малечина» (театр «Мастерская Крикливого и Панькова»).

Дополнительный конкурс «Лучшая театрально-критическая работа» вернулся в программу «Парадиза» после длительного перерыва. О победе журналиста «Ведомостей» Наталии Дмитриевой мы уже рассказали. Медалей «Парадиза» удостоены также заслуженный деятель искусств РФ Владимир Калужский за книгу «Венские заметки» и журналист Евгения Буторина — редактор театрального журнала для семейного чтения «Жаконя» Новосибирского областного театра кукол.

Редактор театрального журнала для семейного чтения «Жаконя» Евгения Буторина.

За лучший авторский фотопроект премия «Парадиз» вручена Яне Колесинской, её проект «Режиссёры: арт-портрет» экспонировался в краеведческом музее, а с 18 декабря по 30 января будет представлен в Новосибирской областной научной библиотеке.

Лауреат премии «Парадиз» Яна Колесинская и представители жюри конкурса фотопроектов Антон Веселов и Евгений Иванов.

Лучшей женской ролью названа роль Софьи Толстой в спектакле «Русский роман» («Глобус») в исполнении заслуженной артистки России Людмилы Трошиной.

Самый представительный конкурс — «Драматический театр и театр кукол». Победителями в нём стали: лучшая мужская роль — Ян Латышев за роль Игнатова в спектакле «Зулейха открывает глаза» («Старый дом»); лучшая женская роль — Людмила Трошина за роль Софьи Толстой в спектакле «Русский роман» («Глобус»); лучшая женская роль второго плана — Ирина Кривонос за роль Лизы в спектакле «Дети солнца» («Красный факел»); лучший дебют в драмтеатре — Анастасия Костецкая за роль Рашель в спектакле «Васса Железнова» (Городской драматический театр п/р С. Афанасьева); лучшая работа художника в драмтеатре — Марат ГацаловВера Макаренко за спектакль «Русский роман» («Глобус»).

Ян Латышев с заветной статуэткой за роль Игнатова в спектакле «Зулейха открывает глаза». 

Самым неожиданным стало присуждение премии за лучший спектакль в драматическом театре. Райская статуэтка досталась команде спектакля «Время ожидания истекло» по текстам Владимира Антипова в постановке Алексея Забегина («Первый театр»).

 

Команда «Первого театра» получает главный «Парадиз» в конкурсе драматических театров.

Специальный приз жюри вручён за «успешное освоение современной литературы в театре кукол» в спектакле «Похороните меня за плинтусом» в постановке Эльмиры Куриленко (НОТЕК). Приза секции критики Новосибирского отделения СТД РФ удостоен Андрей Черных за роли Чепурного в «Детях солнца» и Петра Алексеевича Романова в «Шуте Балакиреве» («Красный факел»).

Владимир Лемешонок и Вячеслав Подъельский. 

Почётных наград «Парадиза» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства Новосибирска в этом году удостоены две легенды музыкального театра: заслуженный деятель искусств России, главный хормейстер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Вячеслав Подъельский и народный артист России, солист Новосибирского музыкального театра Александр Выскрибенцев.

Александр Выскрибенцев с почётным «Парадизом». 

В музыкальном конкурсе отмечены также спектакли Новосибирского музыкального театра: лучшая работа художника — Елена Вершинина за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Ночь в Венеции»; лучший дебют — Алина Шайхеева за роль Аннины в оперетте «Ночь в Венеции»; специальный приз жюри «за свободу актёрского существования» — Татьяна Фомичева за актёрскую игру в спектакле «Отпетые мошенники»

Марина ШАБАНОВА | Фото Виктора ДМИТРИЕВА



Страницы